МБОУ "Безыменская СОШ"
село Безымено Грайворонского района Белгородской области
  • ФГОС СОО

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС СОО

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы).

    Стандарт включает в себя требования:

    к результатам освоения основной образовательной программы;

    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    Среднее общее образование может быть получено:

    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

    3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:

    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

    единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

    сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

    реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

    воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

    преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

    развития государственно-общественного управления в образовании;

    формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

    государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

    4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

    5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

    любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

    креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

    владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

    мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

    готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

    осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

    уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

    осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

    подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

    мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie